ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
В отличие от других минных тральщиков, которые в основном детонировали мины путем наезда на них, советский "Прогрев-Т" взрывал мины путем их нагрева. Построенный на базе Т-54 тридцатисемитонный минный тральщик был больше похож на футуристическую лазерную пушку, чем на танк. Вместо пушки на нем стоял двигатель истребителя МиГ-15, с помощью которого танк "дул" на дорогу перед собой раскаленной реактивной струей, взрывая все мины. Запаса керосина хватало на очистку 6 километров дороги. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - боевая масса – 37 т; - ширина полосы траления – 10-12 м; - скорость траления - 1...3 км/ч; - надежность траления - 99%; - время непрерывной работы - 2,5 ч; - траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид. Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель ВК-1 от МиГ-15, прикрепили объемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В изложении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы. Бак с керисином позволял вести разминирование на участке дороги до 6 км без дозаправки. На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода. В музей бы его... В разряд экспериментальной техники "Прогрев" попал по очевидным причинам: запылённость при работе, прожорливость двигателя и низкая скорость движения. У данной установки были и другие области применения. Кроме того, что с помощью газовой струи она выкорчовывала из земли мины, а те, что остались, должны были выворачиваться на поверхность "клювом" видным сверху, она также использовалась для: - дегазации бронетехники. В газовую струю вводились разрушающие отравляющие вещества или дезактивирующие реагенты. - сдува небольшого покрова снега и осушения взлётных полос на аэродромах. Однако перепад температур разрушал покрытие, вызывая отслаивание гравия, который засасывался в турбины. | |
| |
Просмотров: 499 | | |
Всего комментариев: 0 | |