Demonitor | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:51 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
| Главное, что надо знать и понимать — ритм должен быть в тексте. Ты читаешь текст без музыки и все окружающие тебя люди могут «притопывать» ногой в такт твоим стихам, это значит, в твоих стихах есть ритм, бит или называй, как хочешь.
Ритм должен быть в твоей читке. Каждый слог и каждую рифму ты проговариваешь так ритмично и четко, что акцент в произношении падает именно на них. В точно заполненной слогами строке их количество равняется 16. Ритм в читке заключается в том, что каждый слог должен занимать 1/16 полной строки и быть поставлен строго на своем месте. Если в твоей минусовке паттерн заполнен хэтами на все 16 позиций, то твои слова должны 1 в 1 «падать» на хэты.
Ритм должен наполнить твои интонации
Если будешь много экспериментировать — сможешь расширить круг подвластных тебе интонаций и тогда, возможно, создашь свою, ту, по которой тебя можно будет отличить от большинства орущих в микрофон подростков.
Предположим, что с ритмом мы разобрались и идем дальше.
Эмоции, твою мать!!!
Твои эмоции это то, за что твой поток мыслей, фраз, рифм, слогов и т.д. можно будет называть творчеством. Механизм весьма прост: ты передаешь свои эмоции слушателю. Единственный вопрос заключается в том, что ты хочешь передать? Вероятно, это то, что волнует тебя (знаешь что? Нет? Подумай…). Попробуй оценить направленность эмоциональных порывов твоих любимых исполнителей и решай вопрос со своими. Список эмоций можешь найти в интернете.
Направленность твоей музыки.
Для кого ты собираешься читать? Представь себе конкретного адресата твоих порывов, подумай о чем он думает каждый день?, что волнует его?, как он проводит свою жизнь?, чем интересуется?, куда и за чем ходит?.. Чем лучше ты его изучишь, тем легче тебе будет найти контакт с публикой. Помни: ты читаешь не микрофону а конкретному человеку. Было ли у тебя чувство, что рэпер читает стихи прямо тебе и о тебе? То то же.
Динамика
Накал эмоций, как в хорошем боевике, должен нарастать, интонации меняются, сюжет развивается по ходу трека, развязка, как капризная стерва, заставляет ждать себя… это динамика, брат.
Двигаемся дальше: припевы и куплеты надо разделить между собой. Тут несколько вариантов: либо менять стиль исполнения, либо часть пропеть, либо в минусе во время припева что-то должно усилиться или появиться (подними высокие частоты, добавь инструментов, запиши бэквокал), разведи по каналам бэки или просто увеличь их громкость. Твой слушатель должен точно различать припев — хоть головой об стену бейся, но сделай так.
Бэки
Переписывай до тех пор. пока они не «встанут», точно лягут. Именно так формируется мастерство (за счет упорных тренировок и постоянной работы). Обрабатываются бэки определенным образом: например, можно задрать верхние частоты и опустить нижние. Поработай с вариантами эффектов. Программы, которые сейчас существуют и всем доступны ( о них мы поговорим чуть позже) способны удовлетворить самый далекий полет фантазии самого извращенного музманьяка.
Бэки должны быть на тех же интонациях и нотах, что и основной голос. Если ты следовал нашим советам и записал свой голос ритмично и четко, то с бэками проблем возникнуть не должно.
Твой лексический запас.
Это количество слов, которым ты располагаешь при написании текста. Если твой лексикон богат, то тексты будут интересны и красивы. Помни, что увеличить свой лексикон можно за счет чтения книг и общения с образованными и вдумчивыми людьми.
Дикция
Когда читаешь во рту должно быть достаточно слюны. Если во рту «пересыхает» попробуй укусить лимон перед выступлением (но не ешь его полностью). Если есть дефекты речи можно попытаться их спрятать за счет правильного подбора слов и оборотов в тексте. А можно не прятать — дело твое. Читай как хочешь и как тебе нравится, желательно при этом чтобы другим тоже нравилось. Если в тексте встречается концентрация согласных букв, то постарайся отрепетировать эти места так, чтобы в нужный момент не возникло запинки или же переделай текст.
Распевка
Помогает голосу «не садиться» долгое время Увеличивает количество интонаций Увеличивает контроль над голосом Увеличивает мелодичность
Делать ее нужно так:
Поешь низкую ноту: «ААААААааааааааа» — 1 минута Звук повыше: «ЭЭЭЭЭЭэээээээээээээээээ»- 1 минута Еще выше: «ИИИИИИИиииииииииииииии» — 1 минута Ниже чем «ААаа»: «ОООООООоооооооо» — 1 минута Максимально низко: «УУУУУУуууууууу» — 1 минута 5 минут и ты можешь добавить в друзья Колю Баскова. Еще хорошо перед началом выступления или записи почитать текст (свой или чужой — не принципиально) — минут 5-10.
источник: http://spaces.ru/forums//?sid=;r=7621517
|
|
| |