Demonitor | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:53 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
| Плохие текста, откуда они берутся ? Мы как привыкли: зарифмовал «кровь-вновь» критик недоволен; отсутствует рифма плохо; не умеешь считать слоги и соблюдать ритм поди вон из рэпа. А как быть с теми, кто, вроде, и рифмы посложнее «тебе-уже» использует, и счёт до десяти освоил, а читаешь текст этого автора, и понимаешь бред написан? А всё просто. Чтобы написать плохой текст , совсем не обязательно отсутствующие или убогие рифмы и спотыкучий ритм, ковыляющий по строчкам этаким инвалидом. Вполне себе нормальный стих можно сделать неудачным, при помощи банальных речевых ошибок и мозго взрывательных метафор. Попробуем ? Вот как судьба сложилась с нами. Кошмар математика: сложить три метра с пятью килограммами, чтоб посмотреть, сколько литров выйдет… Хотя это ещё самая простая речевая ошибка, из серии «соскучился за тобой». Сердце стенает в потрепанном теле, Болью стучится в поникшей груди. Вас ничего не напрягает? А я вот попытался себе поникшую грудь представить. И всё б ничего, если б речь шла о матери пятерых детей в возрасте за 45. Но речь в тексте о мужчине. Стоит с прицелом у дороги, Таланту метит прямо в грудь... Осечка, промах-лишь немногим Удастся свой продолжить путь. Ну, что с прицелом, а не с ружьём это ещё худо-бедно понять можно. Для неспециалиста что ружьё, что прицел однохренственно, хотя неоднократно говорено «не пиши о том, о чём представления не имеешь». Но почему лишь немногим удастся продолжить путь, если была осечка и промах ? Для меня загадка. Любовь собрав, белил- зимы палитру. Оставило, на сердце белый след. О знаках препинания я молчу. Но вот вы мне можете ответить, кому и зачем надо белить палитру зимы ? Или здесь речь о красках-белилах ? И какова же палитра белого ? И что в результате оставило след на сердце ? Вообще, это стоит запомнить: если что-то не имеет смысла, то это Метафора. Именно так, с большой буквы. Ведь вы же творческая личность, на кой вам логика образа и прочие ограничения ? Это всё удел неудачников, лишённых воображения. В том и прелесть творческого процесса, что любое слово можно поставить рядом с любым другим словом,а читатели, уверенные, что перед ними Высокая Поэзия, найдут в этом наборе слов смысл, гармонию и высокохудожественность. Используйте как можно больше неожиданных слов в самых невероятных сочетаниях, больше парадоксов им ведь «гений друг». И увидите, как произойдет невероятное: вас начнут понимать, обожать, почитать. Да вот, далеко ходить не надо: В неба безветрие лбами бетонными, Чтобы рассыпалось рваным наперником. Над ежедневными армагеддонами Проклятых богом потомков Коперника. Люди, вот честно вы понимаете, о чём речь ? Я вот каждое слово в отдельности понимаю, даже некоторые сочетания, но всё целиком… мозг взорвался и умер к концу третьей строки. Сегодня будет проще, даже очень. По венам кровь заменит алкоголь. И наплевать на то, что , между прочим, Здесь не подходит и с лимоном соль ! «Очень проще». Одно это сочетание уже вымораживает. И сразу становится плевать на то, что, между прочим, это вот «между прочим» тут совсем не к месту употреблено нечего здесь уточнять. И соль с лимоном сюда, действительно, не подходит: смысла больше не становится. Ну, если только для рифмы притянуто. Кстати, слова-паразиты это вообще отдельная тема. Чего только, между прочим, не суют авторы в свой текст для придания там выразительности и соблюдения этой рифмы… Новый год в дома пришёл к нам снова Вся река покрыта серебром Снова пришёл, гад! А мы-то не ждали… Зачем пустое уточнение «вся» ? Лишнее слово, абсолютно. Но круче всего местоимение «этот». Такой, знаете ли, моментальный рифмаплёт текста. Эта прозрачная свежесть утра Чувствуете, как строка сразу приобрела жЫзненность и насыщенность ? Сразу так раз, и придал автор настоящести происходящему. Осыпаются лунные скрипы в песок. Колесо продавило слепой горизонт. «Лунные скрипы» это жесть. Равно, как и «слепой горизонт». Но мы помним золотое правило метафор больше неожиданных слов в самых невероятных сочетаниях. Перефразируя Тертуллиана:«Восхищаюсь, ибо абсурдно». Ну и напоследок. Больше пафоса, выучите наизусть и не забывайте как можно чаще повторять, что рифмы в тексте Каждый Воспринимает По-Своему и что Настоящая Поэзия В Каждом Затрагивает Что-то Личное. Что Важны Эмоции и Чувства Автора, а не Художественная Форма Произведения. Бред. Рэп это изначально литературный жанр. Если текст не сообщает чего-то только через себя, через отношения между своими собственными элементами, то его как произведения искусства не существует. Там, где эти отношения предельно и нарочито запутаны (или вообще их не видать), но присутствует рифма и размер, можно смело говорить о неудавшихся текстах и рифмах
источник: http://spaces.ru/forums//?sid=;r=5861605
|
|
| |