Demonitor | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:31 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 300
Статус: Offline
| Если исходить из мнения, что рэп это отражение реальности, во всех смыслах этого слова, то действительность украинского хип-хопа выглядит следующим образом: общее состояние организма кома (уже много лет), жизнедеятельность поддерживается не за счет усилий врачей, а исключительно благодаря живучести и жажде к выздоровлению отдельных органов/частей тела.
А ведь раньше все было иначе: масштаб, в котором зарождался украинский рэп, вызывал не только восхищение и уважение, но и зависть. Девяностые года ознаменованы активным шествием этого стиля музыки по Украине. Все главные события и основная часть рэп-жизни происходили в Харькове. Именно там проводился лучший на то время фестиваль "In Da Hоuse " и ноу-хао на украинском телевидении, программа "Рэп-обойма", которая получила колоссальный отклик среди зрителей. Из волны групп того времени сейчас можно увидеть, только самых стойких, да и те изредка мелькают, подавая признаки творческой жизни: одним из таких является Lojaz, участник легендарной харьковской группы УЭрА Сквад (Убитые рэпом). В прошлом году он выпустил один из самых интересных альбомов "Пластик".
Словно ребенок, у которого проблемы с гормоном роста, украинский рэп в какой-то момент перестал расти. Причин тому много, еще больше объяснений, но ни то, ни другое не меняет плачевного состояния музыкального жанра. Парадокс еще и в том, что хип-хоп культура в стране-то живет, даже развивается, все больше и больше бейсболок с прямым козырьком можно встретить на улицах не только мегаполисов, но и периферии. Только вот в ipod'ах играют не герои с украинской пропиской, а как это ни смешно: Гуф, Каста, Баста и другие представители русского рэпа.
Хоть финансово-экономический кризис не имеет не малейшего отношения к украинскому рэпу, потому что, в отличие от русского, где деньги уже есть, тут их еще нет, кризис на персоналии присутствует. Речь не о количественном отношении, а, ясное дело, о качественном, так как исполнителей хватает. И это вполне объяснимо: по мнению большинства, поскольку рэп жанр, в котором, чтоб записать песню, нужно задействовать минимум технического обеспечения (достаточно компьютера и подвешенного, к лампочке микрофона), "играться" с данным стилем музыки могут все. Таков и результат. Нет, конечно, для старта подобный подход просто неизбежен, но где же продолжение? Ответ лежит на поверхности и заключается в естественном отборе: известен тот факт, что рэп - музыка молодых, в силу этого, часть подростков, "наигравшись вдоволь в гангстеров", отсеваются, другая часть, вступив во взрослую жизнь, мотивирует свой отказ дефицитом времени, те же, кто остался, либо до конца своей жизни бьются, как рыба об лед, и ничего не добиваются, либо же проходят в первую лигу и занимают там позиции, соответствующие их уровню игры. Но есть еще один маленький, но чрезвычайно важный момент, относящийся к тем, кто все-таки занимается этой музыкой всю жизнь талант. Можно писать, писать и писать, но если нет "дара", то на на одном желании выехать не удастся. Лучше сразу бросать и найти себя в чем-то другом, вдруг президент получится достойный. Фактор везения/случая тоже уместен.prorap.ru
Вместе с тем рэппэры сами загоняют себя в угол. Ограниченность и нежелание чтецов под бит раскрепоститься, выйти за рамки узкой тематики рэпа играет с ними в злую шутку. Создавать аналог американского рэпа не совсем получается из-за ментальности нашего человека, для которого "телки, тачки и деньги", в американском свете "понты", не совсем приемлемого формата, ведь кожаные куртки и "черный бумер"еще долго будут пределом мечтаний маргинала. Да и ценит наш народ самобытность. Может поэтому остается популярной и сейчас, вызвавшая фурор в конце 90-х - начале миллениума социальная тема, подать по-новому которую становится все труднее, если не нереально.
Есть и другая сторона медали, на которой вычеканена ситуация взаимоотношений рэп-исполнителей и тех организаций, которые занимаются продюсированием артистов, записью и выпуском материала, одним словом, продвижением исполнителя. К сожалению, в Украине нет даже диалога между рэп-артистом и продюсером/лейблом. Почему продюсерам и лейблам не интересен хип-хоп? Наверно потому, что называться артистом, рэппер пока никак не может, он банально не недотягивает, а тратить время на обучение законам шоу-бизнеса принципиального парня с улицы дело сложное, гораздо проще работать с безголосыми блондинками. От этого и результат. В России, например, есть компания, которая сотрудничает и собирает под своими стягами не только артистов разных музыкальных направлений, но и конкурентов по рэп-сцене. Трудно поддается объяснению, но в Украине в 2008 году проходила премия “R'N'B HIP-HOP AWARDS 2008. Среди других, на этом перфомансе был награжден Лион как лучший рэп-исполнитель Украины. С того времени именно Лион олицетворяет собой тот вариант рэпа, который не просто субъективно хорош или, как говорят в рэп-среде, "качает", - это профессионального уровня коммерческий продукт, хорошо продаваемый и приносящий доход. На данный момент Сергей Демьянко(Лион) - самый популярный рэп-исполнитель Украины, а с недавнего времени желанен и востребован в России. И все-таки нельзя не отметить, что кроме Лиона, в Украине есть рэп-единицы, выводящие его из критического состояния.
"Киевский рэп живет" - фирменное выражение столичной украинской формации "Новый Союз". Судя по отзывам, группа является одной из лучших в украинском рэпе. Парни, экспериментируя со звуком, сотрудничая с артистами разных жанров, среди которых рок-группа Грин Грей, Drago и прочие коллаборации, остаются в рэпе. Однако, кроме микстейпа с Drago и совместной работы с гитаристом Грин Грей Diezelем, пока ничего не выпускалось, но альбом готовится.
Н.П. Герик Горилла (Назарий Герасимчук) участник группы Фора. В этом году будет десять лет со дня первого выхода на сцену. В творческих достижениях рэппера гран-при фестиваля Rap Music'05 и 3 сольных альбома, последний датирован 2009 годом.prorap.ru
VovaZILVova(Парфенюк Владимир Игоревич) один из немногих украинских рэпперов, читающих на родном языке. Свой первый и пока самый успешный трек "VovaZILVova" рэппер перепел со Snoop Doggского хита "Who I Am" (What's My Name). За плечами у артиста два альбома и несколько бюджетных клипов с ротацией на украинских музыкальных каналах.
В принципе, надежда на завтра есть. Можно даже смириться с отсутствием рэп-индустрии как таковой. Ведь шанс "пробиться" самостоятельно есть. Под словом "пробиться" подразумевается донести свое творчество слушателю. На худой конец есть Интернет, но как ни крути то, что покажут по телевизору или прокрутят по радио, скорей будет признано большинством: авторитет этих средств массовой информации вне конкуренции. В Украине интерес со стороны СМИ к рэпу минимален.
источник: http://spaces.ru/forums/?sid=;r=7722550
|
|
| |